Апология Аугсбургского Вероисповедания Филипп Меланхтон приветствует читателя После публичного оглашения вероисповедания наших князей, некоторые теологи и монахи подготовили опровержение этого труда. И когда, по указанию Его Императорского Величества, это опровержение также было зачитано на собрании князей, он [император] потребовал, чтобы наши князья согласились с этим опровержением. Однако, поскольку наши князья слышали, что [противоположной стороной] не были одобрены многие артикулы, от которых наши князья не могут отказаться с доброй совестью, они попросили предоставить им копию опровержения, чтобы иметь возможность рассмотреть, что осуждают их оппоненты, и опровергнуть их аргументы. И действительно, в столь важном случае, относящемся к религии и к наставлению совести, они полагают, что оппоненты могли издать свое писание безо всяких сомнений и колебаний или представить его нам. Но наши князья не могут добиться этого, разве что при очень опасных обстоятельствах, которых они не имеют возможности допустить. Затем также начались переговоры о мире, из чего ясно, что наши князья не уклоняются ни от какого бремени, даже тяжкого, если оно может быть принято без осквернения совести. Однако упрямство оппонентов требовало этого, а именно — чтобы мы одобрили явные заблуждения и злоупотребления осквернения.

Читать онлайн"Путеводитель души к Богу" автора Бонавентура - - Страница 1

Господь родился в бедности, постоянно странствовал по деревенькам и небольшим городкам, а закончил жизнь на кресте из любви к людям. Именно такому Христу Франциск посвятил свою жизнь, именно такой Христос возвел его на высоты святости, уподобив Себе знаками страданий и славы. Как полагал Франциск, бедность полнее всего выразилась в тайне Воплощения, а крест — в тайне Искупления. Поэтому Рождество является началом Крестного пути, а Страстная Пятница — завершением и увенчанием Воплощения.

"Legenda maior" Бонавентуры и цикл фресок Джотто в Верхней церкви набор добродетелей, деятельность, ведущую к торжеству царства Божия, чудеса. .. Делюмо Ж. Грех и страх: Формирование чувства вины в цивилизации.

Их слушать дальше - свихнешься, братцы! Снова придется разок подраться, Возбудились чувства во мне опять, Что совсем было начали погасать От теорий всех этих надмирно-унылых. Как ни старались творцы их, - не в силах Обратить меня были, - сия криница Для тех, в ком не кровь течет, а водица. В толк не возьму я, как могут они Рассуждать о религии целые дни. Позволить возможно ли этим великим умам Рассудок и дальше туманить в отечестве нам? Убеждать всех отныне берусь терпеливо, Что то лишь сущностно, то правдиво, Что можно и щупать, и обонять, И, не постясь, не трудно сие понять, Без всякого покаяния, тем более умерщвления Плоти в стремлении очищения.

Был весь без остатка, до основания Погружен в созерцание мироздания. Но мой юмор природный меня уберег От неправедных этих дорог.

О страхе Божием

Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит любое озарение, к Отцу светов, от Которого нисходит"всякое даяние доброе и всякий дар совершенный" , то есть к вечному Отцу. Этот миролюбивый человек, который"был мирным среди тех, кто ненавидит мир" , говорит об этом мире"Просите мира Иерусалиму". Ведь он знал, что трон Соломона покоится на мире, ибо написано: Когда по примеру отца нашего святого Франциска я, грешный, недостойный седьмой преемник блаженного отца, после его смерти в генеральском служении братьям , задыхался в поисках этого мира, тогда случилось так, что по божественному вдохновению почти в день тридцать третьей годовщины кончины святого я оказался на склоне горы Альверны как на месте покоя, желая обрести духовный мир.

Будучи там и размышляя о путях духовного восхождения к Богу, вспомнилось мне среди прочих чудо, произошедшее в этом месте с самим святым Франциском, когда он увидел серафима с крыльями, сложенными по подобию Распятия. Погруженному в эти мысли, открылось мне, что видение это говорит об экстазе блаженного отца и указывает путь, следуя по которому можно его достичь.

Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия" (свт. Игнатий Брянчанинов, БП - 53)."Покаяние есть корабль, а страх .

Автор доказывает, что интертекстуальный принцип - один из самых важных в технике Бонавентуры. Он использует отсылки к другим литературным и культурным источникам, чтобы подтвердить свой взгляд на реальность. Клингеманн; театроведение; театрализация; герменевтика театра; театральная интертекстуальность. Михайлов доказывает, что автором романа, скорее всего, является немецкий философ Ф.

Но новейшие немецкие исследования почерка в оригинальной рукописи доказывают несомненное авторство А. Август Клингеман, творивший под псевдонимом Бонавентуры, безусловно, удивительно талантливый литератор, во многом предвосхитивший открытия прозы в. При этом художественные особенности и поэтика романа оставались без внимания. Необходимо уточнить, что, анализируя те или иные аллюзии на различные тексты, встречающиеся в романе Клингемана, автору данной статьи неизбежно приходится кратко обозначать основные положения оригинальных текстов.

Следует решить ряд вопросов, и главный из них - почему Клингеман избрал своим псевдонимом имя католического святого и философа Бона-вентуры? Бонавентура Джованни Фиданца - итальянский философ и католический церковный деятель, один из крупнейших представителей поздней схоластики. Таким образом, можно судить об амбициях Клингемана, выбравшего подобное имя для публикации собственного романа - ни много, ни мало говорить о современном человечестве устами одного из главных христианских богословов.

Бонавентуры необходимым условием познания, конечной целью которого является экстатическое созерцание, становится не только любовь к ближнему и покаяние, но и постоянная практика медитации и молитвы, а в ее основе лежит стремление к Богу. Францисканская постоянная молитва возводится им в ранг философской пропедевтики.

О страхе Божием и общем спасении

Несколько слов по поводу статьи Ю, Каграманова Для краткости воздержусь от указания на все пункты, по которым я со статьей согласен. Сентиментальная эвдемонистическая риторика, из десятилетие в десятилетие, из века в век пускающая в ход против концепта страха Божия все более предсказуемые, все более самоуверенные, но и все более опустошенные изнутри фразы и жесты, вызывает у меня примерно такие же чувства, как и у автора.

Некоторые исторические соображения представляются мне довольно убедительными. Не стану придираться к словам. Каграманов, и спорить не стану.

«Служите Господу со страхом и радуйтесь (пред Ним) с трепетом» (Пс). мало занималась вопросами доказательства истины бытия Божия, потому что в . которой были Бернард Клервосский () и Бонавентура ().

Вашестов"Век святого Бонавентуры" - что означает для нас это словосочетание? Великий человек манифестирует свое время, придает ему смысл. И оно, обретая определенные всем измерения, становится историей. Время великого полководца или государственного деятеля выражает закономерный ход политической истории объясняет судьбу государства, периоды его расцвета и упадка, торжество национальной воли и трагедию порабощенного народа.

Время поэта или художника открывает другие измерения. Жизнь современников, обусловленная эпохой, но преображенная в их творчестве, открывается и предстоит вечности, она обретает формы символа, где частное, индивидуальное, мимолетное не исчезает, а сосуществует с общим и потому становится понятным самым отдаленным потомкам. Бонавентура такой же поэт и художник, что и мастера готических соборов. Он художник умопостигаемого, мастер поэзии понятий.

Как архитекторы соборов подражали композициям теологических"Сумм", так и Бонавентура, созерцая озаренные в погожий день солнечными лучами интерьеры готических соборов, разрабатывал метафизику света, рвущего и пронизывающего косную материю. Век святого Бонавентуры нашел отражение в его трактатах и экстатических проповедях, мистических видениях и аскетических подвигах. Оттого, видимо, и ныне не прерывается"цепь" его исследователей и последователей. Нам для изображения века Бонавентуры нет нужды рассказывать о политической ситуации в Италии, где он родился, или Франции, где получил образование, или Испании и Германии, где он учил и проповедовал.

Апология Аугсбургского Вероисповедания (стр. 1 )

Образ Франциска в Большой Легенде Бонавентуры 1. Складывание францисканской агиографии 1. Изображение святости Франциска в Житии Бонавентуры Глава 2. Формирование францисканской иконографии 2. Способы описания святости во фресковом цикле в Ассизи Глава 3 Особенности конструирования образа Франциска 3.

Бонавентура о его рождении. . и уважать всех богословов и всех, кто возвещает слово Божие, как дарующих нам дух и жизнь”. .. Во всем Комментарии на Страсти, говоря о страхе, который Христос испытал в.

Путеводитель души к Богу Пролог 1. Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит любое озарение, к Отцу светов, от Которого нисходит"всякое даяние доброе и всякий дар совершенный" , то есть к вечному Отцу. Этот миролюбивый человек, который"был мирным среди тех, кто ненавидит мир" , говорит об этом мире"Просите мира Иерусалиму". Ведь он знал, что трон Соломона покоится на мире, ибо написано: Когда по примеру отца нашего святого Франциска я, грешный, недостойный седьмой преемник блаженного отца, после его смерти в генеральском служении братьям , задыхался в поисках этого мира, тогда случилось так, что по божественному вдохновению почти в день тридцать третьей годовщины кончины святого я оказался на склоне горы Альверны как на месте покоя, желая обрести духовный мир.

Будучи там и размышляя о путях духовного восхождения к Богу, вспомнилось мне среди прочих чудо, произошедшее в этом месте с самим святым Франциском, когда он увидел серафима с крыльями, сложенными по подобию Распятия. Погруженному в эти мысли, открылось мне, что видение это говорит об экстазе блаженного отца и указывает путь, следуя по которому можно его достичь. Под шестью крыльями серафима на самом деле следует понимать шесть ступеней озарения, которые проходит душа, как бы шесть ступеней или дорог, которыми она восходит к миру через экстатические излияния христианской мудрости.

Нет иного пути к этому, кроме как пути пламенной любви к Распятому Христу, именно благодаря ей Павел"восхищен был до третьего неба" , и именно она настолько преобразила его во Христе, что он сказал: Эта любовь завладела душой святого Франциска до такой степени, что дух вошел в плоть, когда на протяжении двух последних лет своей жизни он носил на своем теле священные стигматы Страданий Христовых.

Итак, образ шести крыльев серафима олицетворяет шесть ступеней озарения, начинающихся в сотворенном мире и ведущих к Богу, к Которому никто не войдет иначе, как через Христа Распятого. Ведь"кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник". А тот, кто через эту дверь"войдет и выйдет, и пажить найдет". Вот почему Иоанн говорит в Апокалипсисе:

Брат Солнце

После периода культурной изоляции латиноязычный христианский мир вступает, благодаря освоению новых торговых путей и политической и военной экспансии, в контакт с иными философскими традициями. Этот момент культурного подъема совпал с фазой декаданса религиозного духа, в котором проступили черты усталой вялости. Вера как подлинное основание жизни, как встарь, так и ныне, по плечу немногим подвижникам, для большинства же она лишь эмоциональный; факт.

Иерархическая структура церкви, к которой принадлежал клир, выглядела так:

Иоанн де Каулибус (Псевдо-Бонавентура). всегда пребывали в страхе Божием. Так поразмыслим же о том, что Он терпел это для нашего наставления.

После периода культурной изоляции латиноязычный христианский мир вступает, благодаря освоению новых торговых путей и политической и военной экспансии, в контакт с иными философскими традициями. Этот момент культурного подъема совпал с фазой декаданса религиозного духа, в котором проступили черты усталой вялости. Вера как подлинное основание жизни, как встарь, так и ныне, по плечу немногим подвижникам, для большинства же она лишь эмоциональный; факт.

Иерархическая структура церкви, к которой принадлежал клир, выглядела так: Все эти три страта плохо сообщалишсь между собой, что крайне осложняло возможность религиозного обновления. Клир проявлял большую озабоченность своими отношениями с имперской властью, где даже директивы Папы были на втором плане, любовь к привилегиям плохо уживалась с евангельскими истинами. Монахи в монастырском своем бытии стремительно обогащались, злоупотребления вошли в привычку.

Реакция воспоследовала в виде движений протеста, знаменем которых был евангельский идеал нестяжания, бедности и смирения духа перед лицом тщеславия утративших чувство меры нуворишей в рясах. Впрочем, призыв к бедности и защита евангельского идеала жизни в усердии и трудах часто обретал манихейскую окраску, когда негативизм касался церковной иерархии, которой противопоставлялась церковь примитивная.

ПУТЬ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА АССИЗСКОГО

Схоластика , кардинал с Был причислен к лику святых и к числу пяти величайших учителей церкви Как генерал францисканского ордена с , преследовал сторонников радикального крыла ордена. Учился в Парижском университете, где затем был профессором.

Сущность совета Божия спасении и определенное в совете Божием .. Дух ведения и благочестия: исполнит Его Дух страха Божия (11, 1, 3; сн. ( Альберт В., П. Ломбард, Бонавентура, Фома Аквинат с доминиканцами и др.) .

Но прежде чем перейти к анализу философии Фомы Аквинского, сначала рассмотрим философию Бонавентуры , современника Сигера Брабантского и Фомы Аквинского. Родился в Италии, при рождении имя ему было дано Джованни Фиданца. Когда Джованни Фиданца был еще ребенком, он очень сильно заболел, и все были уверены, что болезнь смертельна. И только лишь мать Джованни, страстная почитательница Франциска Ассизского, молила дни и ночи святого Франциска, чтобы он даровал жизнь ее больному сыну.

Чудо свершилось, Джованни выздоровел, и после этого его стали звать Франциск Ассизский Бонавентура. Впоследствии его стали звать просто Бонавентура. В году Бонавентура отправляется на обучение во францисканский монастырь, где учится до года. В году он едет учиться в Париж, на факультет искусств. В году вступает монахом во францисканский орден, с года начинает преподавать сам в Парижском университете. Вначале, как обычно начинающие преподаватели, преподает Библию, потом читает сентенции Петра Ломбардского и т.

В году Бонавентура становится генералом францисканского ордена.

23 - О страхе Божием (Серафим Саровский)