В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение. По оценке специалистов зевок позволяет почти мгновенно обогатить кровь кислородом и освободиться от избытка углекислоты. Напрягающиеся в процессе зевка мышцы шеи, лица, ротовой полости ускоряют кровоток в сосудах головного мозга. Зевок, улучшая кровоснабжение легких, выталкивая кровь из печени, повышает тонус организма, создает импульс положительных эмоций.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Оно состоит из трех блоков. Первый блок посвящен роли в возникновении и закреплении тревожности взаимоотношений в семье. Особое внимание отводится развитию у ребенка чувства уверенности, защищенности. Показывается влияние на формирование этих чувств особенностей предъявления требований к ребенку, того, когда и почему близкие взрослые довольны и недовольны им, и того, как, в какой форме они это проявляют.

Демонстрируется значение конфликтов в семье между родителями, родителями и другими детьми, родителями и прародителями и общей атмосферы семьи. Второй блок касается влияния на детей разного возраста страхов и тревог близких взрослых, их общего эмоционального самочувствия, их самооценки.

Cкачать: Тренинг по коррекции школьной тревожности в 5 классе. Упражнение «Прогулка по сказочному лесу» для снятия мышечных . Игра « Волшебный магазинчик страхов» (позволяет изменить отношение.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски.

Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха.

Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.

Ощутив, что приступ паники отступает, не убегайте сразу же с этого места, а постарайтесь продолжить упражнение, но в более медленном темпе. К примеру, если приступ застиг вас в торговом центре, то, справившись с ним, продолжайте делать что делали, пусть даже вы просто не спеша прохаживались. Поддавшись желанию убежать, вы, хоть и смогли отразить приступ, рискуете закрепить свой страх перед этим местом, и впоследствии возвращаться туда вам будет очень трудно.

Вознаградите себя за эту победу чем-нибудь или хотя бы похвалите за то, что поступили правильно и мудро. Носите вокруг запястья рези новую ленту. Почувствовав приближение приступа паники, оттяните ее, и пусть она с достаточной силой щелкнет вас по руке.

Занятия для коррекции тревожности и страхов. Занятие 1."Наши страхи" Цели. Снятие страхов, осознание своих страхов.

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми? Как поступает в сложных ситуациях? Когда картинка возникнет в фантазии, попросите отразить ее на листе бумаги.

Пусть ребенок даст имя нарисованному смелому человеку.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Также метод позволит освободиться от комплексов и стереотипов мышления; гармонизировать межличностные и семейные отношения; разблокировать творческие способности. Владеть этим методом должен каждый. Легкими движениями руки, помассируйте наиболее напряженные или болевые участки шеи. Упражнение выполняйте сидя или прохаживаясь по комнате в течение 5 минут. Если руки устают, то иногда встряхивайте их. По возможности встаньте и вытяните руки перед собой.

нения, направленные на снятие страхов и формирова ние положительного . нарушений, как страхи, тревожность и неврозы. Методы коррекции.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды. Страх перед молнией называется астрафобией. Многие люди страдают агорафобией что буквально означает страх перед рыночной площадью. Они боятся открытых пространств, боятся где-либо находиться в одиночестве или путешествовать без спутника.

фобии могут порождаться удивительно большим количеством стимулов. Не существует единого мнения о том, как люди приобретают страхи и фобии.

Упражнения по преодолению тревоги

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа: Изучив, психолого-педагогическую литературу мы выделили несколько факторов, воздействие которых способствует формированию школьных страхов и тревожности, а также их закреплению.

Цель коррекционной программы: снятие страхов и тревожности, 3) Основное содержание включает игры и упражнения в процессе.

Условия проведения Программа состоит из 10 занятий. Занятия проводится один раз в неделю, в форме мини-тренингов, продолжительностью минут; количество детей в группе человек, в возрасте лет Структура занятий - Упражнения на повышение самооценки. Ожидаемые результаты по программе: Диагностические методы в работе с ребенком: Алворд Опросник для выявления тревожности у ребенка Г. Упражнение"Росточек под солнцем" Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Все движения выполняются под музыку. Упражнение"Доброе утро…" Дети вместе с психологом сидят в кругу. Упражнение"Что я люблю? Упражнение"Качели" Дети в парах. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает.

Управление психическим состоянием

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Снятие эмоционального напряжения. Снятие"зажимов" и релаксация. Преодоление страха в конфликтной ситуации: Техника преодоления Упражнение"Игра с тревогой": Упражнение, направленное на снятие тревоги.

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа: Изучив, психолого-педагогическую литературу мы выделили несколько факторов, воздействие которых способствует формированию школьных страхов и тревожности, а также их закреплению.

В их число входят: Проанализировав, все вышеперечисленное мы пришли к выводу, что причинами возникновения могут стать отношения учащегося к различным компонентам образовательной среды, работа по профилактике и коррекции страхов и тревожности должна носит комплексный характер, охватывая различные сферы школьной жизни ребенка. Кроме, того, подобная работа должна строиться с учетом возраста учащегося, которым она адресована.

Работа по данной тематике эксперимента предполагала несколько последовательных этапов, которые проходили с помощью консультирования школьных психологов: Консультация родителей и педагогов.

5 способов справиться с тревогой

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш.

Снятие психоэмоционального напряжения Ожидаемый результат: снижение уровня тревожности, страхов, повышение самооценки у.

Игры для снятия тревожности и психологического напряжения. На обдумывание задания дается 2—3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу или по очереди делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке. После того, как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное.

Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключении можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас. Все дети сидят в кругу или за партами Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей желающего , чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка.

психологические упражнения для тренингов

Снижение тревожности у детей Тип занятия: Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания, формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в коллективе, снижению страха и тревожности, обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, снятию мышечных зажимов, повышению самооценки. Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть! Мы с вами продолжаем наши игры. Сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в мир волшебства и чудес.

Цель – Снятие страхов у детей состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства и др.).

Владимир Ампилогов Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких. Крепко возьмитесь обеими руками за края сиденья и на вдохе потяните его вверх, словно пытаясь поднять стул.

Цикл занятий по снижению школьной тревожности

Общие принципы Общие принципы такой работы со страхами: Тело должно быть обязательно качественно расслабленно. Если тело хоть где-то зажато - результата не будет, или будет обратный нужному. Если качественно расслабляться пока не умеете - сначала поработайте на расслабление, а потом уже на снятие страхов. Чтобы научиться расслабляться - см.

Упражнения для снятия тревожности и страха. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты, если оно.

Естественно, это отражается на самочувствии, душевном и физическом, и каждый день мы находимся во власти негативных эмоций. Мы тратим слишком много времени, пытаясь контролировать то, над чем не властны. Прививка против страха Начните прямо сейчас с выбора трех самых стрессовых или причиняющих наибольшее беспокойство задач в вашей карьере или личной жизни. В текущей ситуации это может быть страх остаться без работы, без средств к существованию или боязнь не контролировать свою жизнь.

Затем выполните мысленную репетицию ситуации, в которой сталкиваетесь с одной из самых стрессовых для вас рабочих или личных проблем. Наблюдайте и ощущайте себя в этих условиях. Помните, что крайне важно, чтобы вы ощущали дискомфорт, страх и неуверенность в себе на протяжении нескольких вдохов и выдохов, чтобы освободиться от фобий, боязни фиаско и вредных привычек.

Сеанс Гипноза. Страхи, фобии, тревожность.